пятница, 5 января 2024 г.

Развитие речи на 5-м году жизни ребенка характеризуется  процессом постепенного перехода к более высокому уровню овладения родным языком. Прежде всего изменяется содержательная сторона общения между взрослым и ребенком:являясь вначале ситуативным, ориентированным на решение практических задач, общение на этом возрастном этапе выходит за пределы конкретной ситуации. Движущим мотивом общения все чаще становится стремление ребенка к познанию языковых закономерностей. Ему интересно опробовать свои силы в словотворчестве на основе грамматических правил и различных словообразовательных моделей.
К концу 5-го года жизни нормативно развивающийся ребенок овладевает правильным произношением всех зву­ков речи (в единичных случаях допустимо неправильное произношение трудных с точки зрения артикуляции звуков позднего онтогенеза: шипящих, соноров). ­
В этом возрасте нормально развиваю­щийся ребёнок уже способен критически оценивать недостатки своей речи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий